1. Имя персонажа: Джоанна Рэндл, ее вторая личность – Джон.
2. Возраст: Джоанны - 29 лет, Джона – 36 лет.
3. Социальный статус: Джоанна – писатель, Джон – священник.
4. Внешность:
Джоанна.
Невысокая черноволосая женщина. Черты лица мелкие. Фигура худощавая. Кожа бледная, уже начавшая увядать. Четкие морщинки у рта, уголков глаз и между бровей. Стрижка короткая, волосы непослушные, часто в беспорядке. Не пользуется косметикой, не красит волос, в глубокой задумчивости имеет привычку грызть ногти.
Выразительный взгляд, живая мимика, склонность к жестикуляции. Хрипловатый, богатый оттенками голос, громкий заразительный смех. Осанка правильная, движения варьируются от ленивой медлительности до нервной резкости, без середины между этими состояниями.
Много шрамов на теле (ожоги, порезы), плохое зрение (очков не носит, а потому имеет привычку прищуриваться в попытке разглядеть что-то вдалеке), страдает частыми головными болями.
Джон.
В воображении Джоанны предстает высоким мужчиной средних лет, одетым в сутану. Волосы короткие и светлые, всегда уложенные и зачесанные назад. Носит коротко стриженые баки. Черты лица острые. Глаза глубоко посаженные, темно-карие. Тело жилистое, практически безволосое. Кожа сухая, на лице заметны оспины.
Голос обычно тихий, произношение четкое, давящее. Движения размеренные и спокойные, но при необходимости могут быть резкими и неожиданно быстрыми.
Так же, как и Джоанна, обладает плохим зрением, но, в отличие от нее, носит очки. Иногда веко правого глаза дергается от нервного тика.
5. Характер и привычки:
Джоанна.
Очень эмоциональный человек, из тех, что в гневе не побоятся швырнуть в обидчика чайной чашкой, а потом расплакаться, глядя на осколки и залитый чаем пол. Мгновенно выходит из себя, если что-то не получается со второй попытки. В сильном расстройстве/панике беседует сама с собой. Рассеяна.
Хорошо видит человеческую натуру, но склонна обманываться в желании верить в лучшее или, наоборот, в ожидании худшего. Обладает довольно сильной волей, но искренне считает себя слабым человеком. Остро осознает свою беззащитность перед превосходящей физической силой. Знает за собой все эти черты.
По природе мечтательна, наделена ярким, живым воображением. Любознательна. Иронична. Не чужда сочувствия, понимания, прощения. При этом озлоблена по отношению к мужчинам, боится их, вне зависимости от того, насколько бережно относится к ней представитель сильного пола. Ненавидит себя.
Много пьет, а в пьяном состоянии склонна к скандальности, высказыванию правды в лицо, подозрительности на пустом месте, глупому риску. Много курит. Страдает клаустрофобией. Боится громких звуков и шорохов в темноте.
Джон.
Священник, который крайне своеобразно толкует протестантство.
По характеру нисколько не напоминает Джоанну. Его не преследуют частые смены настроения, у него нет головных болей, от которых можно сойти с ума.
Джон часто кажется личностью доброжелательной, но строгой и твердой в своих убеждениях.
Он прекрасно осознает свое место в разуме Джоанны. Он по-своему любит ее, стараясь оберегать от несправедливости мира. Но было бы совсем неплохо распоряжаться телом в одиночку, не так ли? Джоанна, по мнению пастора Джона, слишком непостоянна и наивна. И ему нравится учить ее, оставляя записки, видео, маленькие кровавые подарки… Он чувствует все, что обуревает Джоанну в тот момент, когда она находит доказательства того, что безумна.
Что же касается ее вредных привычек… Джон считает, что она неблагоразумно разрушает их общее тело, которое и без того слабо. И в те моменты, когда пастор отодвигает свою «соседку» на задний план, он ест много мяса и не прикасается ни к сигарете, ни к стакану.
Однако, наиболее яркая особенность пастора Джона в том, что он – убийца. Его миссия - карать тех, кто отвернулся от Господа.
Джон любит темноту, утверждая, что без нее не бывает света.
6. Способности и навыки:
Джоанна: хороша как писатель (специализируется на психологических триллерах), начитана, неплохо готовит, умеет водить машину, но панически боится попасть в аварию, а потому старается не садиться за руль, плохо ориентируется на местности.
Джон: умеет все тоже, что и Джоанна. Но, в отличие от нее, у него нет страха и моральных преград. Он уверенно водит машину, хорошо управляется с холодным оружием. Будучи запертым в теле хрупкой женщины, Джон больше полагается на свой разум и фактор неожиданности, нежели на силу. Многие из способов убийств пастор перенял из книг своей «соседки». Те знания, которые Джоанна собирает для своих историй, не реализуются ею, зато Джон с легкостью использует их со свойственной ему дотошностью.
7. Краткая биография:
Проблемой был брак. Они поженились, когда Джоанна заканчивала колледж, после которого должна была стать преподавателем английского языка, а Стэнли работал в строительной компании. Ей было известно, что он хорошо зарабатывает, что коллеги его ценят, что он никого и ничего не боится. Он же знал о ней все, вплоть до того, о чем сама она понятия не имела. Ведь это он разглядел в ней способность к писательству, подтолкнул ее к тому, чтобы бросить работу в школе и не ошибся. Определенного успеха в этой области ей удалось достичь. Муж же, по его собственному выражению, делал из нее человека.
Шесть лет брака. Шесть лет воспитания по системе Стэнли Рэндла.
За неуместный, по его мнению, вопрос – удар кулаком в живот.
За успевший остыть ужин – два удара по почкам.
За звонки родителям чаще раза в месяц – сутки в подвале, без воды, еды и света.
За крик (от боли или страха - не важно) – неглубокие, но болезненные порезы ножом.
Он почти не бил ее в лицо. Понимал, что это опасно. Но все остальное…
Незадолго до окончания их брака, Стэн повел ее в ресторан. Все было нормально. Но как только они вернулись домой, он схватил Джоанну за волосы и швырнул в стену. А потом принялся избивать. На ее крики, плач, вопросы о том, что случилось, ответом было молчание. И удары. Он забил бы ее до смерти, если бы она не смогла заползти под кухонный стол и спрятаться там. Он всю ночь не отходил от нее и, если она пыталась выбраться, пинками загонял ее обратно.
За возможное обращение в полицию, побег или попытку развестись он обещал сделать ее калекой. Сказал, что знает, куда и как бить. А через два дня после этого все изменилось.
Джоанна, как обычно, легла спать рядом со Стэном, а проснулась в другом городе, в номере отеля. На прикроватном столике стоял ее ноутбук. Он был включен. На клавиатуре лежал диск, на котором черным маркером было написано «play». Это была видеозапись. И когда она включила ее…
Первые кадры были мутными, на них едва угадывались очертания человеческой фигуры. Раздалось шипение и щелчки, будто кто-то по ту сторону монитора настраивал звук и резкость. Пятна медленно сконцентрировались, превращаясь в обнаженного человека, сидящего на полу комнаты. Ночное освещение затемняло картинку, делая ее похожей на часть малобюджетного фильма. Но актера, играющего главную роль, нельзя было не узнать – это был Стэнли Рэндл.
- Здравствуй, Джоанна. Вероятно, ты удивлена или испугана. Но, пойми меня правильно, другого выхода нет. - Голос за кадром не мог принадлежать тому, чье рыхлое тело виднелось в полутьме спальни четы Рэндл, потому как рот того человека был заткнут импровизированным кляпом - женскими трусиками.
Камера метнулась в сторону, и на экране появился еще один человек – сама Джоанна, одетая в мужскую рубашку и джинсы, которые были ей велики. Волосы ее оказались тщательно зачесаны назад. Она уверено сжимала рукоять мясницкого ножа из кухонного набора. Острие было недвусмысленно направленно в сторону Стэнли, который казался донельзя испуганным. Веревка (если это была она) туго связывала его тучное тело, впиваясь в обширный живот. Стэн с ужасом смотрел на жену.
- Бедняга Стэнли. - Сказала Джоанна совсем чужим голосом, тем тоном, каким разговаривают с ребенком, который споткнулся и ободрал колено. - Он был слишком груб с тобой, с нами, и мне пришлось вмешаться. Джо, ты, вероятно, спрашиваешь себя, что происходит. Я открою тебе маленький секрет. - Женщина повернула камеру так, чтобы она полностью сосредоточилась на ее лице. Веко правого глаза чуть дернулось, будто бы у Джоанны начался нервный тик. - Это не ты. Это я. Мое имя… Ну, например, Джон.
Рука, державшая нож, поднялась и тут же всадила его в бок Стэнли. Рана оказалась не слишком глубокой, время для смертельного удара еще не наступило.
Женщина продолжила свой монолог спокойно, будто ничего не произошло:
- Ты звала меня на протяжении шести лет унижения и боли. И сегодня я смог откликнуться. Прости, что заставил себя ждать. - Снова этот добродушный тон на фоне нечленораздельного мычания Стэнли. Кровь, сочившаяся из раны, заливала пол, а кляп не давал кричать. Ведь крик, как известно, отвлекает от страданий.
- Джоанна, ты нуждаешься в пастыре. И отныне он у тебя есть. - Хорошо наточенное лезвие легко погрузилось в кожу на голове связанного человека, отрезая ему ухо. Белым ошметком оно упало в кровавую лужу, а жирное тело Стэна встряхнула судорога. - Смотри, как дергается. А мнил из себя крутого парня.
Камера вплотную приблизилась к жертве, размывая фокус. Затем подалась назад, вновь делая изображение четким, но на этот раз картинка спустилась ниже, показывая дрожащий живот Стэнли.
- Через боль приходит очищение. Возрадуемся тому, что пропадает скверна. - Джоанна говорила так, будто была священником перед паствой, а нож погружался в пах мистера Рэндла раз за разом. Лезвие рассекло мошонку, исполосовало вялый пенис, а затем, наигравшись, двинулось вверх. Для этого Джоанне пришлось поставить камеру на пол и схватиться за рукоять двумя руками.
К тому времени, как внутренности Стэна выплеснулись наружу, он был мертв.
- Если не возражаешь, я приберусь тут. Копы рано или поздно появятся и начнут задавать вопросы, так что слушай внимательно и запоминай, если не хочешь, чтобы остаток жизни мы провели в тюрьме…
И пока чужак в теле Джоанны объяснял, что нужно будет сделать и рассказать полиции, в кадре оставалось лишь изображение истерзанного трупа Стэна.
- Девочка, пойми, я не враг тебе, но и назвать меня другом крайне сложно. - Закончив, женщина подняла камеру, на несколько секунд мелькнуло ее лицо, перепачканное кровью только что убитого мужчины. - Видишь ли, теперь мы с тобой неразлучны. До скорой встречи, Джо.
На этом запись кончилась.
Городом, где очнулась Джоанна, был Дэйтон. Там они находились ровно до тех пор, пока шумиха вокруг смерти Стэнли Рэндла не улеглась. Чужак оказался прав в своих указаниях, полицию они провели.
Позже был переезд в Норвуд, через год – в Белвилл, через полтора года - в Хайтстаун. В деньгах они не нуждались, потому что, во-первых, после истории с убийством Стэнли продажи книг Джоанны возросли, а во-вторых, потому что изменились сами книги. Теперь их писала другая женщина, та, что знала не только боль и страх, но и реальность ожившего ночного кошмара.
В августе 2011 года они приехали в Готэм, а через месяц стало ясно, что в ближайшее время покинуть город не удастся.
8. Связь с вами (ICQ или E-mail):
Отредактировано Joanne/John (2012-11-24 22:49:17)