- Эй, пацан!
Блэйк лишь вздохнул, послушно оборачиваясь на снисходительный окрик. Он уже смирился с тем, что в свои семнадцать выглядит на пятнадцать, и до сих пор удивлялся, как кого-то смог обмануть исправлением пятерки на четверку в собственной дате рождения. Джону и без того уже слишком повезло, раз приемная комиссия, не приглядываясь, подмахнула его документы, зачисляя в полицейскую академию. Так что если старшие товарищи строили из Блэйка "сына полка", тут уж ничего не поделать. Он не в тех условиях, чтобы выходить на конфликт, как бы Джона не злило подобное снисходительное отношение.
- Да, сэр?
Полицейских отчаянно не хватало. К примеру, выпуск Блэйка был вдвое меньше положенного, но в сравнении с прошлыми годами считался одним из самых многочисленных. Так что когда объявлялись преступники вроде Виктора Зсасза, поднимали все резервы, включая ушедших на пенсию и стажеров из полицейской академии.
- Сходи-ка, проверь периметр.
Блэйк приподнял брови. По выданной инструкции им полагалось патрулировать как минимум по двое.
- Э, сэр, Вы уверены, что... - недоверчиво попытался переспросить Джон, но наткнулся лишь на злой, нетерпеливый взгляд и комментарий напарника водителя.
- Тебе что-то неясно, стажер?
Оба могли устроить впоследствии Джону сладкую жизнь, поэтому он не стал дальше спорить. Ладно, проверить, так проверить. Судя по выкладках психиатров, внимание Зсасза должно быть сосредоточено где-то в Старом городе, но уж никак не в малолюдных доках, оттого сюда и отправляли самых неблагонадежных, тогда как комиссар и прочие, избавленные от балласта, кружили вокруг предполагаемого места будущего преступления.
- Все ясно, сэр. Будет сделано, сэр, - Джон улыбнулся и, быть может, слишком сильно хлопнул дверью, выбираясь с заднего сидения. Тут же сам досадливо поморщился: сдержаннее, мистер Блэйк. Вы же хотите стать офицером Блэйком, верно? В таком случае, поумерьте свой пыл. А еще лучше - направьте в нужное русло.
Конечно, никто не стал выдавать стажерам настоящего оружия. Предполагалось, что рядом всегда будет кто-то опытный, вооруженный Глоком, чтобы прикрыть новичка, пока тот на поле постигает азы полицейского дела. Так что в руках Джона был лишь фонарик, которым он светил себе под ноги, изредка по сторонам, да полицейская дубинка, которая в случае столкновения с преступниками Готэма пригодилась бы лишь, пожалуй... впрочем, нет. Не пригодилась бы совсем, не было в полицейском штате людей, способных дубинкой отмахаться от пуль.
"Дойду до фонаря и вернусь", - мысленно выставил себе точку Джон. В тонкой полицейской куртке было холодно, ветер забирался под рубашку, от асфальта тянуло влажностью. Блэйк приостановился, чтобы подышать на задрогшие пальцы, потер ладони, щурясь и разглядывая темные силуэты, фантазируя, что вот от стены дока отделится фигура в традиционном черном, наставляя на Джона свое оружие. И как он геройски себя проявит, и комиссар Гордон его возьмет к себе, и в следующий раз мерзнуть Блэйк уже будет в настоящем патруле, а не на этой... имитации.
Отредактировано John Blake (2012-08-29 12:08:31)