1. Имя персонажа:
В далёком прошлом – Эдвард Нэштон, в недалёком нынешнем – Эдвард Нигма, чаще просто Э. Нигма. Рабочий псевдоним – The Riddler (Загадочник).
2. Возраст:
29 лет
3. Социальный статус:
Один из знаменитых постояльцев психиатрической клиники «Аркхэм»
4. Внешность:
— Во-первых, сбрей козлиную бородку, она не идет к твоему костюму!
— Ээээ… У меня нет костюма…
— И это во-вторых: купи костюм! ©
Нигма является живым доказательством того, что только интеллектуально одарённые неврастеники с кучей комплексов за пазухой умеют выглядеть по-настоящему стильно.
Надевая образ обычного человека, Эдвард старается быть неприметным, таким, как все, только умытым и причёсанным. И, само собой, в костюме.
Когда-то Нэштон был брюнетом, но пройдя через мучительный процесс психологического перерождения, изменил в себе многое, включая цвет волос - нынче его можно заподозрить в излишней блондинистости. Тёмно-голубые глаза раз и навсегда укоренились в своём цвете, никакие смены настроений, погодных условий и прочая нестабильность вселенной не в силах поколебать его место в хроматической гамме.
Рост выше среднего – 185 см и вес – 72 кг лишили Нэштона возможности сделать карьеру в силовых специальностях, обеспечив гения преступного мира телосложением среднестатистического нерда. Однако Эдвард вполне может за себя постоять (не против фанатично настроенного на смертельный исход битвы противника, конечно) секунд двадцать благодаря гибкости, ловкости, хорошей реакции, ну и трости-вопросника, чего уж скрывать.
Физиономия у Нигмы крайне живая, выразительная и гуттаперчевая. Может изобразитькаскад разноплановых эмоций, в том числе – непроницаемый кирпич. Неизменная спутница Риддлера в его преступной деятельности – фиолетовая маска делает мимику только выразительнее, придавая естественному безумию гротескный оттенок.
По ту сторону закона Загадочника легко узнать по насыщенно-зелёному костюму и вопросительным знакам, разбавляющим строгость отутюженных линий и шизофреничность яркой расцветки. С любимой и приятно функциональной тростью с набалдашником в виде вопросительного знака Нигма, пребывая в здравом безумии и твёрдом беспамятстве, старается не расставаться.
Если, прочитав всё вышеизложенное, вы всё же не узнаете Загадочника, встретив того тёмной безлунной ночью на пустынной улице в районе доков, не паникуйте, он обязательно представится.
5. Характер и привычки:
мой план предельно прост и ясен
надень на голову ведро
и смейся громко и пусть слышат
и станет им не по себе ©
Характер Эдварда Нигмы противоречив, что, в общем-то, обычное дело для человека, обретшего (будем надеяться, временное) пристанище в «Аркхэме». Закомплексованный до такой степени, что всей гаммы раздирающих его проблем, фобий и страхов, хватит не на одну диссертацию. Жаждет внимания, признания (как коллегами по цеху, так и противоборствующими силами добра). Ну а какому нормальному серийному убийце не захочется обзавестись собственным фанклубом и магазинчиком сувенирной продукции?
Гордец. Полагает себя единственным и неповторимым во всём, что касается изобретения головоломных ловушек, смертельных лабиринтов и загадок, ответы на которые можно найти, только оказавшись по ту сторону жизни. Не знает себе равных по уровню интеллектуальных способностей. Но есть в этой затравленной самоуверенности один существенный минус – слишком часто Риддлер заигрывается, позволяет подобраться непозволительно близко. Дуэль умов интереснее и важнее банальной тяги к разрушению.
Не приспособленный к жизни конформист, бросивший вызов давным-давно обрекшему себя на мучительную смерть обществу. Трусоватый безумец, предпочитающий действовать исподтишка. Амбициозный гений, раз за разом наступающий на грабли своей инфантильной тяги к играм. Кровавым и непременно смертельным.
Головоломки – хобби, профессия, путь к достижению цели.
Хитёр и коварен, руководствуется принципом «если не знаешь отгадку, загляни в ответы», никогда не заявлял, что играет честно. В конце концов, перехитрить достойного противника тоже не так-то просто.
Вся преступная деятельность Загадочника – чётко спланированная постановка. Высокобюджетное шоу с настоящими болью, кровью и смертью. Нигма делает свои «выступления» яркими, обожает задействовать СМИ, привлекая к себе внимание властей, обывателей, коллег. Надеется, что погибая, все жертвы вспоминают его заливистый смех и широкую улыбку.
В общем, ничего особенного, такой тип, как Нигма, вполне может жить по соседству, а вы и не заметите, пока не обнаружите в морозильнике письмо с загадкой.
6. Способности и навыки:
Главное оружие Нигмы – его интеллект и техническая подкованность, с помощью которых он в силах воплотить в жизнь сколь угодно страшное оружие.
Трость-вопросник - не только стильный аксессуар, но и верное оружие. В ней сокрыты: обоюдоострый клинок, капсула воздействующего на человеческий организм каким-нибудь интересным образом газа (усыпляющий/парализующий/галюциногенный - каждый раз разный), огнемёт на один запал, в роли дула - нижняя секция трости, полая внутри.
7. Краткая биография:
безумие пришло внезапно
олег схватил столовый нож
потом прошло но восемь дырок
в петре конечно не пройдут ©
Проблемы Эдварда, а затем и Готэма начались с того, что невероятно одарённому мальчишке не посчастливилось родиться в самой обычной семье. Затурканный рабочий класс – отец с кое-как полученным аттестатом, мать с не более впечатляющими успехами на научном поприще. В подобной семье слишком умный мальчик был попросту неуместен.
Нэштон-младший ненавидел школу, в которой его гнобили, как ботаника и задрота. Ненавидел семью, в которой с ним обращались по началу, как с представителем инопланетной расы, а затем и вовсе как с опасным буйно помешанным, способным одним выдохом разнести всё в диаметре двадцати километров.
Люди боялись, не понимали, сторонились и злились. Когда все от тебя ждут какой-нибудь гадкой гадости, рано или поздно ты не выдержишь и оправдаешь столь нежно душащие тебя ожидания.
Последней каплей для Эдварда был школьный конкурс. Нужно было разгадать головоломку, и он это сделал. Прибег к хитрости, но чего не сделаешь ради действительно важной победы. Вот только отец не оценил ни выигрыш - книгу загадок и головоломок, ни обманного способа достижения цели. Эдвард же считал свою затею гениальной, успешной и оправдавшей себя на все сто. Между отцом и сыном случился серьёзный конфликт и, чем дальше, тем сильнее накалялась обстановка в семье, тем большая пропасть из недопонимания разверзалась между Нигмой и его родителями.
В общем, семья распалась, а Готэм обрёл новую звезду преступного мира. Правда, на первых порах Риддлеру пришлось попробовать свои силы в образах простого карманника, неуловимого мошенника и ловкого шулера. Карьерный рост был постепенным. Нигма набирался опыта, оттачивал навыки, шлифовал ум и постепенно обзаводился собственным стилем.
Как и для всякого уважающего себя противозаконного деятеля, для Риддлера Бэтмэн был той ещё занозой в мизинце левой ноги. Сам от себя не ожидал такого азарта, но играть с ушастым борцом за добро и справедливость оказалось умопомрачительно увлекательным занятием. Кроме того, со временем Нигма понял, что не успокоится, пока не разгадает одну единственную загадку - кто скрывается под маской Бэтмэна?
Навязчивая идея вновь и вновь сводила его с Тёмным Рыцарем, в конце концов, однажды он попросту не успел уйти, после чего обзавёлся личными апартаментами в «Аркхэме», уютной амнезией и смутным чувством, что он позабыл нечто важное – выключить утюг или выкопать своего парикмахера, в наказание за дрожащие руки погребённого пару дней назад?
Отредактировано Edward Nigma (2012-09-03 00:01:26)